За последние годы на просторах интернета появилось огромное количество онлайн-магазинов. К сожалению, лишь немногие интернет проекты становятся успешными, а большую часть из них ждет неудача. Процветание онлайн-бизнеса зависит от многих факторов — выбранной ниши, спроса и предложения, ассортимента товаров, ценовой политики магазина, позиционирования и оформления сайта. Казалось бы, если учесть все эти факторы – создать успешный магазин проще простого. На практике же есть множество нюансов, с которыми вы познакомитесь ниже.

Выбор ниши

Перед тем, как начать создавать свой бизнес, нужно понять, чем вы планируете торговать. Когда вы определитесь с ассортиментом, приступайте к поиску поставщиков. Обязательно уточняйте, каким образом товар забирается с оптового склада, как осуществляется оплата и доставка. Определите окончательную себестоимость товара, а затем прикиньте цену, по которой вы сможете продать товар. Только после всех этих расчётов, убедившись в выгодности затеи, можно приступать к следующему этапу создания магазина.
Трудности выбора ниши

CMS для интернет магазина

CMS или система управления контентом представляет собой внутреннюю программную оболочку вашего сайта. Она используется для администрирования и управления рабочими процессами магазина. От выбора CMS очень многое зависит, в частности:

  • Скорость отображения страниц
  • Удобство сайта для покупателя
  • Удобство административной работы
  • Функциональные возможности сайта

Оптимальным выбором CMS в русскоязычном сегменте интернета остаётся «движок», разработанные компанией Битрикс. Практика показывает, что интернет-магазины, созданные на Битрикс, удобны и для пользователя, и для администратора. За счёт быстрой загрузки страниц магазин, созданный на Битрикс, ждут благоприятные поведенческие индексы и высокие показатели конверсии. При этом Битрикс не является единственным возможным вариантом системы управления контентом. На сегодняшний день существует множество как платных, так и бесплатных CMS .

Интернет-магазин на Битриксе

Дизайн и оформление магазина

Дизайн интернет-магазина должен быть ярким и в тоже время лаконичным, чтобы представленные на электронных витринах товары выглядели презентабельно и мотивировали к покупке. Оформление очень важно, поскольку во многом определяет то, останется ли посетитель на вашем сайте или уйдёт с него через пару секунд. Интересный яркий сайт с большей вероятностью заинтересует потенциального покупателя, поэтому в выборе дизайна лучше ориентироваться на визуальную привлекательность и оригинальность цветовой гаммы.

Оформление страниц категорий товаров

Ассортимент современных интернет-магазина включает тысячи позиций. Разумеется, невозможно выставить весь товар на одной странице. Именно поэтому вся продукция для удобства разбивается на категории. От того, насколько наглядными и удобными будут страницы категории, зависит успех интернет-магазина.

Организация разделов для магазина

При оформлении страницы категории очень важно продумать удобную навигацию. Для этого сверху или слева предусмотрите фильтры, позволяющие сузить поиск товара. Нужно грамотно подойти к критериям поиска, обязательно включив в них:

  • Фильтр по цене
  • Фильтр по производителям
  • Фильтр по ключевым параметрам товара

Удобное оформление страниц категорий повысит конверсию и сделает магазин более функциональным для клиента.

Правильный маркетинг

Ваш магазин будет затерян среди тысяч сайтов, если вы не подойдете комплексно к решению маркетинговых задач вашего проекта. Для этого вам следует освоить такие инструменты как:

  • Поисковая оптимизация сайта
  • Контекстная и медийная реклама
  • Партнерский маркетинг
  • Почтовые рассылки
  • Вирусный маркетинг
  • Продвижение через корпоративный блог
  • Все виды PR

Как сделать интернет магазин прибыльным

Когда прибыль вашего магазина превысит расходы на его обслуживание, то вас можно будет поздравить с тем, что вы преодолели наиболее сложный этап в создании интернет-магазина, и теперь перед вами обширные просторы для развития. В интернет-маркетинге существует масса интересных инструментов, позволяющих выделиться среди конкурентов, сформировать свою постоянную аудиторию и стабильно получать прибыль от продаж.

Прошлый пост
Напишите нам!

К сожалению, сейчас нет никого онлайн, но вы можете написать нам и мы вам ответим как только получим сообщение.