Сегодня онлайн-бизнес развивается очень активно, а понимание основных принципов организации продаж в сети является базовой задачей предпринимателя, который хочет создать успешный проект. Как организовать комплексное управление интернет-магазином? Как работать с сайтом и как обрабатывать заказы? Обо всём этом вы узнаете ниже.

Специфика интернет-бизнеса

Бизнес в сети развивается быстро и хаотично. Ежедневно появляются десятки новых проектов, но лишь малый процент интернет-магазинов выдерживают жесткую конкуренцию и динамично меняющиеся условия. Чтобы наладить эффективное управление интернет-магазином, иметь безупречное деловое чутье недостаточно. Важно ещё понимать основные принципы организации продаж в сети, один из которых – непрерывный мониторинг изменений и своевременная реакция на новые деловые вызовы.

Усилия команды менеджеров должны быть направлены на постоянное усовершенствование «медленных» параметров электронной коммерции, несмотря на то, что в сети эти параметры быстро меняются. К ним относится:

  • Выручка;
  • Рентабельность;
  • Прибыль.

Хотя эти параметры дают общее представление о динамике проекта, для успешного управления продажами магазина нужно правильно оценивать реальный потенциал развития бизнеса. На базе этой информации можно сформировать эффективную стратегию развития коммерческого проекта.Настройка продаж через сайт

Организация онлайн-продаж

Процесс организации продаж в сети условно делится на следующие этапы:

  • Привлечение клиента на сайт. На первом этапе вы обеспечиваете приток заинтересованной аудитории в ваш магазин. Основные каналы привлечения клиентов – это органический, социальный и рекламный трафик. Работая целенаправленно с каждым каналом, вы обеспечите стабильный непрерывный приток клиентов в бизнес.
  • Удержание клиента на сайте. Эффективность в этом направлении зависит от грамотности ценовой политики, качества функционала сайта, простоты навигации, внешнего вида ресурса и общего позиционирования. Удержание клиента – комплексная работа по повышению лояльность аудитории к вашему бизнесу в целом.
  • Контакт с клиентом. Как бы ни был привлекателен ваш интернет-магазин, настоящее управление торговлей начинается тогда, когда возникает непосредственный контакт с покупателем. Умение организовать удобный канал связи через телефон или онлайн-чат – распространённая воронка превращения посетителя в покупателя. Интерфейс магазина должен стимулировать посетителя на контакт, создавая тем самым более благоприятные условия для совершения покупки.
  • Совершение покупки. Это – завершающий этап продажи, когда покупатель делает окончательный выбор и подтверждает заказ. Важно, чтобы сотрудники контакт-центра были профессионалами и безупречно взаимодействовали с покупателем, демонстрируя клиентоориентированный подход.

 

Чтобы эффективно управлять онлайн-магазином, нужно контролировать все этапы продаж – от момента посещения сайта и до получения клиентом своего заказа.
Комплексное управление интернет-магазином

Привлечение и удержание

Эффективное управление подразумевает отслеживание всех каналов переходов посетителей на сайт. Важно отслеживать стоимость одного посетителя для кампаний контекстной рекламы и SEO-кампаний. Разделение трафика по каналам и анализ эффективности каждого из них позволяет выявить самые выгодные направления для инвестирования.

Для сбора статистики о клиентах рекомендуется использовать электронную статистику LiveInternet, Google Analytics или Яндекс Метрика. Важно отслеживать не только количество число клиентов, но и среднее количество просмотренных страниц. Значение этого параметра должно соответствовать выработанной стратегии привлечения и удержания посетителей.

Контакт и заключение сделки

Если пользователь остался на сайте – это значит, что его заинтересовал ваш продукт или ассортимент, и следующая задача – сделать так, чтобы клиент вышел на контакт. На каждой странице сайта должна быть информация для связи. Интерфейс магазина должен мотивировать клиентов к заключению сделки. Отслеживать эффективность управления контактами можно с помощью показателя соотношения числа посетителей к количеству контактов.

Особенности аналитики продаж магазинаПроанализировать этап заключения сделки можно такими параметрами как:

  • Соотношение общего числа продаж к числу контактов;
  • Средний размер сделки;
  • Доля сопутствующих товаров в общей сумме заказа;
  • Соотношение продаж к затратам на привлечение 1 покупателя.

Совершенствование всех этих параметров приведёт к снижению стоимости клиента, которую нужно сравнивать со средней маржинальной наценкой на сделку, чтобы понимать перспективы проекта и его шансы выйти на высокую рентабельность.

Что такое эффективное управление магазином?

Чтобы интернет-магазин развивался, необходимо понимать, из каких этапов состоит процесс управления магазином. Всю работу можно разделить на две составляющие:

  • Работа с сайтом;
  • Работа с клиентами.

Работа с сайтом

На сайте должна публиковаться подробная, актуальная и достоверная информация о предлагаемом продукте. Пользователь должен без труда ориентироваться в ассортименте, быстро находить нужный товар, иметь возможность связаться с менеджерами и сделать заказ в онлайн-режиме. Чтобы оптимизировать процесс работы с информацией на сайте, выполнение многий задач необходимо автоматизировать. Это исключит необходимость тратить время сотрудников на рутинные задачи.

Работа с клиентами

Задача управленца – организовать работу контакт-центра таким образом, чтобы заказы обрабатывались быстро и прозрачно, а большая часть процессов была автоматизирована. Для этого можно использовать как функционал CMS, так и возможности системы управления предприятием.

Итоги

Особенности управления интернет-магазином состоят в том, что предпринимателю необходимо оптимизировать и автоматизировать онлайн-процессы, организовать эффективные каналы взаимодействия с клиентами.

Прошлый пост
Напишите нам!

К сожалению, сейчас нет никого онлайн, но вы можете написать нам и мы вам ответим как только получим сообщение.