Внедрение CallTracking

В своей жизни продажника я встречал много интересных и забавных моментов связаных как с маркетингом в интернете, продажами по телефону, так и продажах на встречах. За свою жизнь, до того как создал свое веб- агенство я работал в разных сферах и что только не делал. Вот, очередная смена работы. Я попадаю в компанию, занимающуюся работой с авто-салонами, если точнее то это сервис автоматизации размещения объявлений на авто-сайты типа авто.ру, дром, авито и другие. Сервис реально крутой и нужный для авто-салонов. Но в компании никогда не задумывались о том, как продают менеджеры, как работают авто-салоны вообще.

Я пришел в компанию в августе 2014 года, в декабре начался ахтунг с курсом и все начали скупать автомобили. Если кто нибуть вспомнит декабрь 2014, поймет что для авто-салонов это был праздник. Как раз в то время мы одному из авто- салонов в Москве внедрили сервис CallTracking’а, и следили за статой, какой сайт сколько дает звонков. Вроде все отлично, октябрь-ноябрь стабильные продажи. Декабрь, а у авто-салона падение продаж на 70%. Думаем что фигня. Лезем в стату, просмотры есть, звонки есть все отлично. Полезли слушать звонки и все стало ясно. Жаль запись дать не могу, так как все конфиденциальность. Диалог был примерно такой:

-Здравствуйте, а меня интересует Киа Сид еще стоит у вас?

-Да, стоит что вас интересует?

-А вот купить хочу, скажите в течении какого времени у вас кредит рассматривают-одобряют?

— Ой, знаете, в связи с таким ростом продаж, ставка то ЦБ плавает постоянно и наши банки кредиты не дают, так что если хотите брать машину в кредит, даже не приезжайте к нам. Все будет зря.

Потом долгое расстройство клиента и прощание.

Итог был такой- Авто-салон ежемесячно тратил 30-60 тр на рекламу на авто-сайтах, а какой то менеджер сливал клиентов к чертям. Собственник был уведомлен о акте такого безответственного отношения к работе.

Затем время идет, работа по улучшению сервиса продолжается. Так как авто-сайтов огромное количество, в компании расписывали риски и анализировали их. Одним из рисков было сокращение количества авто-сайтов, как следствие падение прибыльности.

С последнего анализа продуктивности сайтов прошел год. И перед своим уходом из компании мы решили провести еще раз анализ, более углубленный. С применением всяких продвигающих продуктов на сайтах, типа выделений цветом, поднятий итд.

Анализировали Авито, Авто.ру, Дром и Карс.Мэйл.ру.

Статистика к сожалению не вся, так как не все согласились ее принести публичности. И то обезличу ее)

Напишу лишь кто лидер и выводы.

Некоторое время назад, появился клиент с просьбой создать Интернет-магазин, интегрировать с 1C и системой поставщика. Так как мы любим WordPress и считаем его одной из лучших CMS, решили не изменять себе и писать на нем. Определившись с макетом, дизайном и полным функционалом. мы взяли систему и подготовили все имеющиеся плагины. Примерно за 2 недели проработали интерфейс, определили логику каждого действия пользователя и соответственно настроили весь функционал. После того как Базовый шаблон со всем функционалом по сортировкам товаров, галереи товаров, работа корзины покупок был готов, мы приступили к написанию плагина интеграции базы Интернет-магазин с базой поставщика.
Собственно ниже опишу задачу подробнее:
1. Каждая позиция должна быть связана с позицией на стороне поставщика, для отображения статуса «В наличии» или «Под заказ»
2. После оплаты товаров в корзине, товар должен автоматически резервироваться на стороне поставщика.
3. Менеджер Интернет-магазина автоматически должен видеть в CRM Лид и статус заказа, «Оплачен» или «Не оплачен». Лид же формируется только после прохождения клиентом этапа заполнения даных о себе, то есть Заказ корзины в два этапа, заполнение данных о себе и непосредственно оплата. Как показывает практика, конверсия так получается выше!
4. Так же после подтверждения менеджером оплаты заказа в CRM товар на стороне поставщика должен уходить в статус отгрузки.

Вроде бы задаче весьма простая стоит и написать уникальный плагин под WordPress нас не испугал, но система в итоге получилась интересная. Так же на пути встретились несколько проблем. Так как все работает по API  мы, при отправке системе поставщика запроса о «Наличии» товара сервер возвращал некую ошибку и статус выводить не удавалось. После того как мы сообщили о проблеме, поставщик не смог найти проблему и пришлось искать ее нашему программисту. После того как мы уже исправили ошибку, все успешно заработало.

Однозначно данный сайт нас удивил, после окончания теста. Так как еще год назад статистика была в 3 раза выше. К сожалению годовалой статистики не осталось. По графику видно что понедельники и пятницы, явно худшие дни.Вторник и четверг наиболее продуктивны.

Статистика Calltracking

В центре графика, с четверга, по пятницу видно рост. Это были использованы поднятия и выделения цветом. Если говорить о сравнении статистики год назад и данное время, то данный сайт прибавил.

Calltracking

В центре так же наблюдается рост. Были применены схожие спец.услгуги на сайте по поднятиям-выделениям и ВИПам.

calltracking

Вывод и результат.

Лидером стал Авито. Второе место Автору. Третье Карс.Мэйл.Ру. Четвертый Дром.(на дром думаю повлияла гео-локация. Так как дром популярнее, выше перечисленных за уралом.)

Так как нам не удалось проследить кореляцию спец.предложений с продажами из за отсутствия CRM, то однозначного результата дать не могу как влияют спецы на продажи. Сейчас как раз занимаемся внедрением CRM данному салону но уже со своим веб-агенством.

Было очевидно что стоимость звонка выросла. Если раньше стоимость звонка в салон с сайтов было порядка 150-300 рублей. То выросла до 800-1200 рублей за звонок из спецов.

Так же наблюдалось что кол-во просмотров выросло, а открытий телефонов и звонков, почти не изменилось. Почему, не ясно.

Собственное мнение.

Считаю что в данном тесте все же было очень много переменных, которые нужно учитывать. Сезонность, время суток, день недели, тексты, фотографии авто итд.

По хорошему, надо анализировать каждую переменную и то как она влияет на кол-во звонков, просмотров, так как в аналитике нужно четче ставить рамки.

Опыт получен, будем дальше учится. Надеюсь было интересно читать. Напиши свое мнение в комменты. И если хотите что бы исследовали и ваши рекламные источники то пишите мне на почту лично

Прошлый пост
Напишите нам!

К сожалению, сейчас нет никого онлайн, но вы можете написать нам и мы вам ответим как только получим сообщение.