Сегодня бизнес и Всемирная паутина тесно переплетены между собой. Те действия и покупки, которые еще несколько лет назад можно было совершить исключительно в натуральной форме, сейчас намного чаще и быстрее оформляются в сети Internet.
Теперь нам не нужно идти к банкомату, чтобы снять деньги и отвезти их в магазин. Мы можем сделать все дома, воспользовавшись банковской картой или электронным кошельком. И при этом заказывать понравившиеся товары абсолютно в любом уголке мира.
Владельцы ресурсов, у которых присутствует опция оплаты товаров на их web-сайтах, должны знать основные принципы приема платежей, чтобы избежать дополнительных сложностей. Как это сделать – расскажем далее.
ОНЛАЙН ОПЛАТА НА САЙТЕ: НАИБОЛЕЕ ПОПУЛЯРНЫЕ СПОСОБЫ
На сегодняшний день выделились пять основных способов проведения платежей на виртуальных ресурсах:
- наложенный платеж: наиболее приемлемый для российский потребителей вариант. Практически 80% заказчиков предпочитает отдать деньги только по факту получения заказа на руки;
- оплата картой на сайте: чаще всего используются пластиковые карты Visa, Master Card и Maestro. На подобные платежи припадает около 60% покупок;
- перевод электронными деньгами: потребители предпочитают держать средства в таких виртуальных кошельках, как WebMoney, Яндекс.Деньги и Qiwi.
- SMS-платежи: подобным образом чаще всего оплачивается приобретение игр.
Каждый владелец интернет-магазина выбирает сам, какой сервис или сервисы ему подключить.
КАК МОЖНО СДЕЛАТЬ ОПЛАТУ НА САЙТЕ
Существует два основных режима приема и обработки поступающих платежей.
РУЧНОЙ РЕЖИМ

Вы прописывает реквизиты для проплаты, зная итоговую сумму своего заказа, клиент переводит деньги. После отправляет сообщение о совершенной операции. С вашей стороны обработка всей информации также проходит вручную. Довольно неудобный вариант для обеих сторон сделки.
Плюсы:
- комиссия оплачивается заказчиком, вы получаете чистую сумму за товар;
- нет необходимости в дополнительных настройках, прописываются только реквизиты и стоимость.
Минусы:
- все заказы нужно обрабатывать вручную, что занимает определенное время;
- время осуществления и поступления платежа удлиняется;
- есть возможность потерять деньги, например, из-за описок, опечаток.
АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ
Владелец один раз настраивает систему и больше не затрачивает усилий на обработки плат за покупки. Что касается клиента, он видит цену товара, ему нужно нажать кнопку «купить/оплатить», заполнить несколько полей, выбрать удобный способ оплаты и завершить процессы уплаты за заказ.
Плюсы:
- онлайн оплата на сайте может быть осуществлена множеством способов;
- быстро;
- удобно;
- выше коэффициент продаж.
Минусы:
- возможны комиссионные платежи посредникам;
- нужно время и знания для настройки.
Второй режим наиболее удобен и широко используется большинством владельцев продающих интернет-платформ.
ПОПУЛЯРНЫЕ ПЛАТЕЖНЫЕ АГРЕГАТОРЫ
Сегодня можно найти массу сервисов приема платежей. Каким из них потребители доверяют больше всего?
Интеркасса.
Подключает к online магазину все существующие платежные системы, комиссия – 3%.Гарантирует полную безопасность, т.к. не требует от покупателя личную информацию.
RBK Money.
Нужно пройти регистрацию и отправить пакет документов. После чего вы получаете код, который устанавливаете на web-site. Работает со всеми платежными системами.
Qiwi.
Требует отправки на модерацию адреса сайта, а также документов, которые после подписи возвращаются администраторам сервиса. После – настраивается сама форма, с помощью которой будут приниматься платежи.
КиберПлат.
Предоставляют гарантии безопасности и юридическое подтверждение сотрудничества, но взамен требуют регистрации и заполнения пакета документов.
Робокасса.
Один из наиболее надежных агрегаторов. Работает с физическими и юридическими лицами, от чего зависят особенности заключения сделки о сотрудничестве. Комиссия – от 1%.
Помощь в настройке и подключении любого из платежных агрегаторов вам окажут специалисты компании SpikeWeb.